На главную страницу портала ЦКВ
На главную страницу портала ЦКВ
Центральное казачье войско
На главную страницу портала ЦКВ
За Веру, Соборность, Отечество!
Цели ЦКВ
Информационно-методический Центр
Новости
Идеология казачества
История
Вестник ЦКВ
Структура ЦКВ
Документы
Полезная информация
Публикации в СМИ
Фотогалерея
Казачата
Едут, едут вдоль по Риге....
Слет кадетских корпусов
Рождественская елка «Казачий круг» 2006г.
Отчет об одном из дней фестиваля «Сполох-2005»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортлагеря «Казачок» и полевых сборов казаков.
Кадетское лето 2006.
Чкаловский казачий Цесаревича Алексея кадетский центр Центрального казачьего войска
Форум
Атрибутика
История казачества
Мультимедиа
Итоговая справка по проведению пасхальной ярмарки народного творчества «Казачье подворье»
Войсковой Атаман
Папа, мама, я – казачья семья
Казачья слава и честь
Сынок, послушай старика
Военный раздел
Вести региональных обществ ЦКВ
Экономический блок
Кошевая служба
Торговый дом "Казачий стан"
Контактная информация
Наши информационные партнеры
Карта сайта
Нагайка

Кадетское лето 2006.

 Прав Толстой – «Чистое дело - марш!». Хорошее дело. Солнышко светит и греет, на проселке за Фряново тишина, кадеты уже притихли и успокоились, хватают горячий воздух пересохшими ртами. «Ваше Благородие, а когда вода будет?»

Уходили утром из Фряново, от храма Иоанна Предтечи. Чкаловский кадетский центр многое связывает с далеким Фряново. Отец Михаил в далеком 1993 году привел недавно созданную учебную казачью команду в Храм Святой Троицы в Щелково, затем Фряново становилось перевальной точкой многих походов, соревнований, фряновские ребята ездили в лагерные сборы, несли нелегкую службу плечом к плечу с Щелковскими.  Святой Иоанн Креститель – излюбленный святой Донских казаков, покровитель казачьей земли. Его храм стоял в древнем Азове, за него, за его удел сложили голову тысячи героев Дона.

Короткий молебен, напутствие и вот умчался вперед на рысях конный дозор, потянулась по дороге – то лесной, то полевой, недлинная цепь кадет и казаков.

Хорошо в походе. За Рязанцами началась Владимирщина, другая земля. Дорога пошла то в гору, то под гору, больше стало полей, заросших травой в рост – вот и «Дикое поле», загнанное нашими предками сначала за Оку, а затем за Урал, за Иртыш и Енисей, снова подступает к Москве, к Троице-Сергиевой Лавре. Закружились в небе ястребы да коршуны. Идет по подмосковной степи цепочка казачат, синим огоньком ярко мелькает впереди флажок 1 Донского казачьего графа Платова полка. Впереди – Игорь Николаевич Ушаков, начальник похода, боевой офицер, великолепный спортсмен, самбист. Каково ему было идти с еще не сросшейся толком после спортивного перелома ногой – знали в походе только несколько человек. А рядом с ребятами шагает учительница из села Васильевка, Галина Петровна, удивительная женщина, выдержавшая все тяготы похода с улыбкой, и, когда кадеты и взрослые казаки падали на привале, сразу бравшаяся за подготовку трапезы.

Ребята в походе разные. Были и избалованные горожане – двоих с полпути пришлось отправить домой. Были совсем малыши – прошедшие поход без единой жалобы. На привалах, стоянках Игорь Николаевич проводил занятия по специальной военной подготовке. Первая стоянка была во Взгляднево, возле источника Преподобного Сергия. После нее маршрут шел через лесное бездорожье, местами приходилось прорубать путь для лошадей топорами и шашками. И таким же тяжелым был последний участок пути, шестичасовой ночной бросок под проливным холодным дождем, размывшим дороги. В Сабуровском скиту ребят встретил священноархимандрит отец Ефрем. Так получилось, что Евангельское чтение первого дня пребывания в скиту посвящено было именно преодолению. Преодолению себя, своих слабостей, своих немощей. Преодолевать себя щелковские ребята учились и на занятиях по конной подготовке – ведь для того, чтобы встать на круп лошади, на скаку скатиться на землю нужны немалая решимость и отвага. Преодоление и радость главной в жизни победы – победы над собой, стали главным уроком похода. Закончился поход у священных стен Троице-Сергиевой Лавры  в день памяти Преподобного Сергия. Грандиозный крестный ход с хоругвями, иконами, знаменами вышел от ворот лавры вокруг города с пением молитв. Впереди на конях, прошедших поход – казаки с хоругвями, а замыкали строй наши мальчишки с русскими стягами и с оружием – как символ будущего России. После похода атаман Сергиева Посада по поручению Атамана Центрального Казачьего Войска украсил грудь пяти щелковских наиболее отличившихся казачат – братьев Лебедевых, Саши Куценко, Андрея Гулько и Коли Коркодыма  первой в их жизни серьезной наградой – кадетским «походным» крестом.

А через пять дней после похода те же ребята со Чкаловской, со Щелково уехали в лагерный сбор в Калужские степи.

Никогда место на карте не воспринимается нами в отрыве от наших представлений об его прошлом, о людях, живших здесь, проливших здесь свою кровь.

Так получилось, что воскресный казачий кадетский класс Храма святого Страстотерпца Императора Николая в поселке Чкаловский оказался тесно связан не только с казачьими краями – Доном и Кубанью, откуда родом многие его воспитанники, но и с маленькой деревушкой Акатово, затерянной  между степями и перелесками Калужской земли. Когда-то здесь был рубеж Руси и степи, Калужские засеки. О ратной славе этих мест говорят названия – Ратный хутор, Казачья Слобода. Акатово и все эти необыкновенные по красоте места в долинах Жиздры и Серены – земля Преподобного Амвросия Оптинского. До Оптиной недалеко, и рядом – Шамординская обитель, основанная Амвросием. Да и само Акатово – место Шамординского хлебного скита. Над маленькой речкой Озерчанкой стояли некогда келейки, несся колокольный звон из ближнего храма в Курынычах. Рядом – источник Преподобного Амвросия. Сам он не раз бывал здесь.

При Шамордино, при соседних деревушках – Каменке, Подборках – возникла благодаря самоотверженному труду нескольких человек – учительницы Людмилы Васильевны Мартьяновой, монахини матери Иулиании, кинорежиссера из Подольска Владимира Юрьевича Новикова настоящая детская Православная община – община чтущих память святого Государя мученика и его семьи. В школьном театре ставились спектакли о детстве Николая II, замечательная постановка «Страна Радости» о Царской семье. Монастырский дом в Акатово стал общинным домом. В нем проходили сборы, сюда приезжали гости, в том числе и юные разведчики из Царского Села. Зимой 2006 года впервые прошел совместный сбор общины и Чкаловского кадетского центра. И вот – летний лагерь.

Мальчишки шли к этому лагерю по-разному. Для деревенских ребят лагерь – окно в череде крестьянских работ, а щелковчане только вышли из тяжелейшего Сергиево-Посадского, более чем недельного пеше-конного похода. По-разному пришли в лагерь и его офицеры. Все обеспечение лагеря взвалила на плечи Людмила Васильевна. Она готовила  пищу, обеспечивала транспорт и мероприятия. Владимир Юрьевич на своей машине возил ребят по Калужскому бездорожью, снимал хронику лагеря. Он был и самым строгим воспитателем лагеря. А старшим офицером лагеря был казачий полковник Михаил Георгиевич Устинов,  казак из старого и славного дворянского рода, замечательный поэт и артист, участник боевых действий в Приднестровье. Ребятам было чему поучиться у такого человека. И не только строю и фехтованию, но в первую очередь уникальной манере общения, высокой культуре, правильности русской речи. И беседы у костра или в курене перед сном были в этом коротком лагере, пожалуй, важнее, чем боевые занятия.

А начался лагерь с литургии и молебна в храме Преподобного Амвросия в Шамординском монастыре. Когда-то на месте храма стояла келейка Преподобного. Духовник монастыря, отец Иоанн, благословил мальчишек и офицеров на несение службы.  Над деревенской избой взвился черно-желто-белый российский флаг, а над двором, ставшим на время плацем, стали разноситься звонкие команды  дневальных, грозные окрики командиров, звон клинков, треск выстрелов, а по вечерам – гитарный перебор и негромкий голос Михаила Георгиевича, а то и старинные казачьи песни, подхватываемые мальчишками.

Дни были наполнены серьезной боевой учебой. Тренировки по фехтованию сменялись строевой подготовкой,  в походах отрабатывались элементы тактики, под руководством полковника Устинова выдалбливались саперными лопатками в тяжелой глинистой земле пехотные окопы для стрельбы стоя. Проведены были турниры по фехтованию и стрельбе.

Погода испытывала ребят на прочность. Несколько жарких дней – и зарядили холодные дожди. Но учебная программа выполнялась – только жарче топилась печка в общинном доме, пар шел от промокших камуфляжей и обуви. В свободное время смотрели старые кинофильмы – про адмирала Ушакова,  про подвиг «Варяга». Тема этого подвига, песня «Наверх вы, товарищи», выручала ребят в самые тяжелые моменты – в Сергиевском походе на ночном марш-броске под ливневым дождем, в тяжелом степном походе по Калужской степи в предпоследний день. В походе этом, уже под конец почти обессилившие 12-14 летние ребята тащили на себе добровольно по очереди вконец вымотавшихся малышей.

Выйдя из похода, уже к вечеру  поехали в гости к казачатам калужской казачьей общины, что уже несколько лет живут, служат и учатся в этих прекрасных местах.  Казачата встретились впервые, были вместе недолго – осваивали местную полосу препятствий, играли в молодецкие казачьи игры, пели песни. Когда часа через четыре приехал из лагеря Владимир Юрьевич забирать ребят, видно было, что грустно расставаться и гостям и хозяевам. Таков казачий дух – для казака казак, какого бы он ни был войска – всегда как брат, брат по Вере, брат по оружию. Распространилось бы это отношение на вест наш народ – другой была бы жизнь в России, не было бы крепче страны в мире.

Этот день, предпоследний день лагеря и первый по настоящему жаркий день июля, получился необычайно тяжелым. Занятия, четырнадцатикилометровый поход, дорога, игры, требующие немалой силы и ловкости. А в последний день должна быть исповедь и причастие в Шамордино. В лагерь вернулись уже за полночь. Вставать утром надо было в пять часов. Перед ребятами, которые знали уже правила подготовки к причастию, встал выбор – нарушить эти правила и лечь спать или собрать  последние силы и вычитать длинное молитвенное правило. Решено было – должны сделать все, как положено, Бога не обманешь. И это был один из главных результатов летнего лагерного периода – мальчишки научились преодолевать свои телесные немощи ради высших ценностей, ради Веры в Бога, ради товарищества, ради  чести.

 

                                                       Аркадий Слесарев, хорунжий

                                                       


Версия для печати

Поиск по сайту

СОБЫТИЯ

23 декабря 2009г.
Интервью войскового атамана Центрального казачьего войска В.И.Налимова телеканалу "Доверие"

3 декабря 2009г.
Выступление директора Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова Михаила Даниловича Шпинькова на коллегии

31 октября 2009г.
Совет атаманов ЦКВ

10 октября 2009г.
Совет атаманов Московского отдельского казачьего общества

28 сентября 2009г.
Казачий Праздник на реке Листань

28 июня 2009г.
Выступление В.И. Налимова на Совете при Президенте РФ по делам казачества 25 июня 2009г.

4 июня 2009г.
Главная особенность 14 Большого круга "Центрального казачьего войска"

17 апреля 2009г.
Праздник Пасхи. Светлое Воскресенье Христово

17 апреля 2009г.
Воскреcение Господа Иисуса Христа.

6 апреля 2009г.
Утвержден Устав Тульского отдельского общества ВКО "ЦКВ"

30 марта 2009г.
Завершился 6-ой Сбор казачьих кадетских корпусов

17 марта 2009г.
Обращение атамана Тульского отдельского казачьего общества ВКО "ЦКВ" Валерия Хрусталева

8 февраля 2009г.
Преобразования на сайте

25 января 2009г.
Образован Совет по делам казачества при Президенте РФ.

25 января 2009г.
Десница Иоанна Крестителя снова будет принесена в Россию?


РЕКЛАМА

Слайд-шоу
Московское ОКО ВКО "ЦКВ"
Rambler's Top100 - студия «Неон»
На основе Неосфера
Главная страница Контактная информация