На главную страницу портала ЦКВ
На главную страницу портала ЦКВ
Центральное казачье войско
На главную страницу портала ЦКВ
За Веру, Соборность, Отечество!
Цели ЦКВ
Информационно-методический Центр
Новости
Идеология казачества
История
Вестник ЦКВ
Структура ЦКВ
Документы
Государственные акты
(Оригинал) Концепция государственной политики РФ в отношении российского казачества. Утверждено 2 июля 2008 года.
Федеральные законы Российской Федерации
Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
Документы Министерства регионального развития РФ
Документы Московского окружного казачьего общества
Документы ЦКВ
Всероссийское Общественное Движение "Казачество за государственность, порядок и развитие России"
Полезная информация
Публикации в СМИ
Фотогалерея
Казачата
Форум
Атрибутика
История казачества
Мультимедиа
Итоговая справка по проведению пасхальной ярмарки народного творчества «Казачье подворье»
Войсковой Атаман
Папа, мама, я – казачья семья
Казачья слава и честь
Сынок, послушай старика
Военный раздел
Вести региональных обществ ЦКВ
Экономический блок
Кошевая служба
Торговый дом "Казачий стан"
Контактная информация
Наши информационные партнеры
Карта сайта
Нагайка
Главная / Документы / Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества. / Методические рекомендации по участию ВКО в выполнении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 г.

Методические рекомендации по участию ВКО в выполнении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 г.

Методические рекомендации по участию войсковых казачьих обществ, либо образованных ими предприятий в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

ОДОБРЕНО
Советом при Президенте
Российской Федерации
по делам казачества
«11» февраля 2010 г.

Методические рекомендации по участию войсковых казачьих обществ, либо образованных ими предприятий в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

I. Общие положения

Настоящие методические рекомендациипо участию войсковых казачьих обществ и казачьих обществ входящих в их состав (далее – казачьих обществ), либо образованных ими предприятий в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Методические рекомендации), раскрывают возможный порядок организации участия казачьих обществ в государственных и муниципальных закупках.

Нормативными правовыми основаниями разработки методических рекомендаций являются – Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), иные нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд.

II.Термины, используемые в Методических рекомендациях

Государственный или муниципальный контракт (далее – Контракт) – договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ.

Государственные нужды – потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

Муниципальные нужды – потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Государственный (муниципальный) заказчик – государственные (муниципальные) органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Специализированная организация – юридическое лицо (далее – специализированная организация) привлеченное заказчиком или уполномоченным органом (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) на основе государственного или муниципального контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14
части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, на основе гражданско-правового договора для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также – конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также – аукцион) – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.

Участник размещения заказа – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Размещение заказов для государственных или муниципальных нужд – действия заказчиков, уполномоченных органов, осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа может осуществляться:

· путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (размещение заказа в форме электронного аукциона может осуществляться только до 1 000 000 рублей).

Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

· без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах (размещение заказа путем запроса котировок может осуществляться только до 500 000 рублей).

Запрос котировок – победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.

Заявка на участие в конкурсе (аукционе) - документ, подаваемый участником размещения заказа для участия в конкурсе (аукционе) в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (документацией об аукционе).

Конкурсная документация (документация об аукционе)- документ, утверждаемый государственным или муниципальным заказчиком, регламентирующий порядок проведения конкурса (аукциона), устанавливающий требования к выполняемым работам и определяющим форму и порядок заключения государственного или муниципального контракта.

Конкурсная, аукционная или котировочная (единая) комиссия - комиссия, создаваемая государственным или муниципальным заказчиком для размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, осуществляющая рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок и отбор участников конкурса, аукциона, запроса котировок, ведение протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок.

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

III. Нормативная правовая база

Законодательство о размещении заказов основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть I), Гражданского кодекса Российской Федерации (часть II), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону № 94-ФЗ.

Федеральные законы, регулирующие сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

- Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

- Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указы Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305
«О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта
2007 г. № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября
2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

- Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 № 237
«Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 229-р «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

ФАС России:

Письмо о разъяснении норм Федерального закона № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.

IV. Принятия решения об участии в государственных или муниципальных закупках

Руководство казачьего общества, либо образованного им предприятия (далее – Участники торгов) перед участием в государственных или муниципальных закупках должно оценить свои возможности. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов государственный или муниципальный заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) участники размещения заказа должны обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

2) сведений об участниках размещения заказа не должно быть в предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особые требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Участники размещения заказа должны подтвердить, что они имеют производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Кроме указанных выше требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям Федерального закона № 94-ФЗ осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

V. Подготовка к участию в государственных и или муниципальных закупках

Участникам торгов, желающим участвовать в размещении государственных или муниципальных заказов, необходимо:

1. Учитывать финансовое состояние казачьего общества (образованного им предприятия) и работу с бюджетом.

Оценка финансового состояния заключается в анализе бухгалтерской отчетности. Все налоги и сборы должны быть уплачены, долгов перед бюджетом быть не должно. Соблюдение бюджетного законодательства, отслеживание всех изменений в законодательстве о налогообложении.

2. Иметь наличие свободных финансовых ресурсов.

Для участия в государственных или муниципальных закупках в обязательном порядке необходим оборотный капитал. Его величина зависит от начальной цены государственного или муниципального контракта. Чем больше цена, тем больше понадобится финансовых ресурсов. Поэтому следует оценить, имеются ли возможности привлечь заемные финансовые ресурсы для выполнения условий государственного или муниципального контракта.

Необходимо учитывать, что в затраты на участие в государственных или муниципальных закупках включаются:

· средства на подготовку заявки;

· средства на обеспечение заявки (5% от начальной цены государственного или муниципального контракта);

· средства на обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта (в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено такое требование, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации или документации об аукционе);

· средства на выполнение условий контракта (в случае оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг заказчиком только после выполнения условий контракта).

3. Знать, где и как можно ознакомиться с размещением информации о государственных или муниципальных закупках.

Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на официальных сайтах субъектов Федерации. Информацию об этих сайтах также можно получить на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. Информация о муниципальных заказах содержится на официальных сайтах муниципальных образований.

4. Сбор информации по участию в конкретных государственных или муниципальных заказах.

Приняв решение об участии в заказах, Участник торгов должен организовать отбор интересующей информации определив следующие критерии подбора:

- вид поставляемых товаров;

- вид выполняемых работ;

- вид оказываемых услуг;

- начальная и конечная цена контракта;

- место выполнения контракта;

- порядок оплаты;

- наличие или отсутствие аванса;

- наличие или отсутствия требования об обеспечении исполнения контракта;

- период выполнения работ или оказания услуг.

После принятия решения об участии в государственных или муниципальных закупках необходимо - подготовить заявку.

5 Внимательно изучить документацию по торгам.

5.1. Конкурсная документация должна содержать:

· требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

· требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

· требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

· место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

· начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);

· форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

· источник финансирования заказа;

· порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

· перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;

· сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

· порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;

· сведения о возможности заказчика в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг;

· сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа;

· сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью
6.5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ;

· сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;

· порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального эакона № 94-ФЗ;

· требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

· порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ;

· формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 94-ФЗ;

· место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 94-ФЗ;

· критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4–6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ;

· порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

· размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

· размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 82 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракт (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта;;

· срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

5.2. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 42 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона
№ 94-ФЗ, должна содержать следующие сведения:

· в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

· изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;

· изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе;

· порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 настоящего Федерального закона;

· порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

· формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ;

· начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

· величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");

· место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

· место, дата и время проведения аукциона;

· перечень запасных частей к технике, к оборудованию, в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;

· срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 Федерального закона № 94-ФЗ, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона;

· возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона
№ 94-ФЗ;

· размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

· размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса;

· возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

6. К конкурсной документации (документации об аукционе) должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса (аукциона) по нескольким лотам — проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Сведения, содержащиеся в конкурсной документации (документации об аукционе), должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона).

Исходя из этих положений Федерального закона № 94-ФЗ, необходимо провести анализ конкурсной документации (документации об аукционе) на ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов о государственных и муниципальных закупках.

В случае выявления нарушений законодательства, вопросов по техническому заданию или оценки заявок участников размещения заказа необходимо запросить у заказчика по установленной форме, указанной в документации, разъяснения.

Порядок запроса и ответа на разъяснение определен в статье
24 Федерального закона № 94-ФЗ.

Важно готовить заявку строго в соответствии с требованиями конкурсной документации (документации об аукционе). Необходимо помнить, что нельзя вносить никаких изменений в текстовую часть или при заполнении таблиц. Это может быть причиной отклонения заявки на основании
пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ (несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе).

Включать в состав заявки необходимо только документы, определенные частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

7. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать:

7.1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (аукциона);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных частью 5 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа (только для участия в конкурсе);

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

7.2. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией (документацией об аукционе), также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

7.3. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), или копия такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи
11 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (аукциона);

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью
/3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.

д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ (только для участия в аукционе).

7.4. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.

7.5. Заявка на участие в конкурсе должна быть прошита в соответствии с требованиями части 33 статьи 25, а на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 22 статьи 35 Федерального закона
№ 94-ФЗ.

7.6. В заявке на участие в конкурсе (аукционе) следует обязательно задекларировать требования, предусмотренные в пунктах 2-4 части
1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, даже если это не указано в конкурсной документации (документации об аукционе).

7.7. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25, а также части 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

7.8. При получении заявки на участие в конкурсе (аукционе), поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

7.9. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе (аукционе) в отношении каждого предмета конкурса (аукциона) (лота). Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе (аукционе).

7.10. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы (только для участия в конкурсе).

7.11. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ.

Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

7.12. Полученные после окончания приема заявок на участие в конкурсе (аукционе) заявки на участие в конкурсе (аукционе) не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокола аукциона).

7.13. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе (аукционе) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе (аукционе).

7.14. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе (аукционе), поступившие в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе (аукционе), заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

8. Необходимо своевременно перечислить обеспечение заявки на участие в торгах (если оно требуется).В составе заявки должно быть платежное поручение с отметкой банка (синяя печать) о приеме к исполнению.

Важно также своевременно подать заявку государственному или муниципальному заказчику на участие в торгах. Участник торгов должен помнить, что срок с момента опубликования извещения до проведения вскрытия конвертов при участии в конкурсе составляет не менее 30 дней, а до окончания подачи заявок при участии в аукционе не менее 20 дней.

При участии в конкурсах участник размещения заказа имеет право подать заявку непосредственно на заседании комиссии по вскрытию конвертов. Конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурс.

При подаче заявки желательно заранее уточнить у заказчика порядок прохода в помещения, где принимают заявки (во многих государственных органах установлена система пропускного прохода, где заранее необходимо заказывать пропуск).

Заказчик не имеет права запрещать участникам торгов при вскрытии конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аукционе) вести аудио- и видеозапись. Это разрешено частью 9 статьи 26 и частью 9 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

Государственный или муниципальный заказчик обязан направить всем участникам размещения заказа уведомление о признании участником торгов или об отказе в допуске участия в торгах. Сроки определены Федеральным законом № 94-ФЗ.

Все процедуры торгов должны оформляться протоколами, которые размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сроки установленные Федеральным законом № 94-ФЗ.

VI.Подписание государственного или муниципального контракта

Победителю торгов заказчик обязан передать проект государственного или муниципального контракта для подписания в сроки установленные Федеральным законом № 94-ФЗ. Он обязан включить в этот проект контракта условия его выполнения, предложенные в заявке победителя торгов.

При этом государственный или муниципальный контракт должен полностью соответствовать проекту государственного или муниципального контракта, находящегося в составе конкурсной документации (документации об аукционе). Внесение изменений недопустимо.

Государственный или муниципальный контракт должен быть подписан сторонами не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после опубликования на официальном сайте Российской Федерации протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона.

Отказ от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков и запрет участвовать в государственных и муниципальных закупках в течение 2-х лет. Реестр недобросовестных поставщиков используется многими коммерческими структурами для оценки своих партнеров. Информация о недобросовестных поставщиках размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеет свободный доступ.

VII.Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

При нарушении законных прав и интересов участников размещения заказов Федерального закон № 94-ФЗ позволяет обжаловать незаконные действия заказчиков в досудебном порядке. Контролирующим органом в области государственных и муниципальных закупок является Федеральная антимонопольная служба и Рособоронзаказ.

При подготовке жалобы на действия заказчика необходимо проанализировать совершенные им нарушения закона о размещении заказов.

Для ознакомления с основными нарушениями, допускаемыми государственными и муниципальными заказчиками, и практикой рассмотрения дел Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) участники могут воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в разделе «Контроль над размещением госзаказов».

Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке определенным законом о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона № 94-ФЗ, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе необходимо указать все данные, которые определены в части 1 статьи 58 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В доводах своей жалобы необходимо указать, какие конкретно нормы закона заказчиком были нарушены;

Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Федеральный закон № 94-ФЗ позволяет обжаловать действие заказчиков в досудебном порядке. Срок рассмотрения жалобы в ФАС России составляет
5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи жалобы.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи
58 Федерального закона № 94-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи
57 Федерального закона № 94-ФЗ;

4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ;

6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

7) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобуна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нуждв уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.

Органы, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ, в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

VIII.Реестр недобросовестных поставщиков

Ведение реестра недобросовестных поставщиков поручено Федеральной антимонопольной службе России (уполномоченный орган).

В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В случае уклонения победителя торгов от заключения государственного или муниципального контракта заказчик обязан передать документы в Федеральную антимонопольную службу не позднее трех дней с момента подписания государственного или муниципального контракта с участником, занявшим второе место.

В течение 10 дней Федеральная антимонопольная служба должна рассмотреть представленные заказчиком материалы.

После рассмотрения документов Федеральная антимонопольная служба в течение трех дней размещает сведения, определенные частью 3 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков.

В случае отсутствия необходимых документов, определенных Федерального законом № 94-ФЗ, уполномоченный орган в течение трех дней возвращает материалы заказчику. При этом сведения о недобросовестных поставщиках в Реестр не включаются.

Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном поставщике, исключается из Реестра уполномоченным органом по истечении 2-х лет после ее внесения.

Важно учитывать, что практически все заказчики на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ включают требование к участникам размещения заказа об отсутствии их в реестре недобросовестных поставщиков.

Внесение о компании сведений в реестр недобросовестных поставщиков практически означает для нее запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года.


Версия для печати

Поиск по сайту

30 августа 2010 года. Письмо МИНСЕЛЬХОЗа РФ № АП-13-26.8456 о проекте "Дети-Сироты".

Приказ МИНРЕГИОНА России № 181 от 22 апреля 2010 года.

Приказ МИНРЕГИОНА России № 182 от 22 апреля 2010 года.

Приказ МИНРЕГИОНА России № 554 от 2 декабря 2010 года.

Приказ МИНРЕГИОНА России № 555 от 2 декабря 2009 года.

Приказ МИНРЕГИОНА России № 489 от 29 октября 2009 года с изменениями Приказ МИНРЕГИОНА № 93 от 3 марта 2010 года.

Методические рекомендации по участию ВКО в выполнении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 г.

Приказ МИНРЕГИОНА России № 180 от 22 апреля 2010 года.

Протокол Заседания Совета при Президенте РФ по делам казачества от 11 февраля 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 26581-АЖ-04 от 8 июля 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 26814-АЖ-04 от 12 июля 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 26551-АЖ-04 от 8 июля 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 23365-АЖ-04 от 7 июня 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 23014-АЖ-04 от 3 июня 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 23011-АЖ-04 от 3 июня 2010 года.

Письмо МИНРЕГИОНА № 22629-АЖ-04 от 1 июня 2010 года.

2 июля 2010 года Состоялось заседание постоянной Комиссии по становлению и развитию экономической базы российского казачества в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Справка на выбранного атамана ВКО. Приложение № 2. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Типовая форма отчетности ВКО. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Методические рекомендации по утверждению уставов ВКО, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и созданию условий для несения их членами государственной или иной службы.Одобрено 26 мая 2010 года.

Типовая структура органов управления ВКО. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Порядок проведения общего собрания ВКО. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Примерная схема типовой структуры органов управления ВКО. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Типовая инструкция по делопроизводству в войсковом правлении ВКО, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Решение об избрании атамана ВКО. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Примерный порядок приема граждан Российской Федерации в казачьи общества. Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

16 июня 2010 года состоялось заседание постоянной Комиссии по становлению и развитию экономической базы российского казачества в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

26 мая 2010 года в г.Омске состоялось заседание Совета при Президенте РФ по делам казачества. Протокол заседания.

26 мая 2010 года Интервью Заместителя Руководителя Администрации Президента России Александра Беглова "О современном этапе развития казачества"

Примерный порядок оформления документов в войсковом правлении ВКО,внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.Одобрено Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 11 февраля 2010 года.

Проект повестки дня заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (город Омск, 26 мая 2010 года)

2 мая 2010 года изменён состав Совета по делам казачества.

11 февраля 2010 года Дмитрий Медведев обратился к участникам заседания Совета по делам казачества.

12 января 2009 года. Распоряжением Президента создан Совет по делам казачества.

12 марта 2009 года. Встреча с атаманами войсковых казачьих обществ.

СОБЫТИЯ

23 декабря 2009г.
Интервью войскового атамана Центрального казачьего войска В.И.Налимова телеканалу "Доверие"

3 декабря 2009г.
Выступление директора Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова Михаила Даниловича Шпинькова на коллегии

31 октября 2009г.
Совет атаманов ЦКВ

10 октября 2009г.
Совет атаманов Московского отдельского казачьего общества

28 сентября 2009г.
Казачий Праздник на реке Листань

28 июня 2009г.
Выступление В.И. Налимова на Совете при Президенте РФ по делам казачества 25 июня 2009г.

4 июня 2009г.
Главная особенность 14 Большого круга "Центрального казачьего войска"

17 апреля 2009г.
Праздник Пасхи. Светлое Воскресенье Христово

17 апреля 2009г.
Воскреcение Господа Иисуса Христа.

6 апреля 2009г.
Утвержден Устав Тульского отдельского общества ВКО "ЦКВ"

30 марта 2009г.
Завершился 6-ой Сбор казачьих кадетских корпусов

17 марта 2009г.
Обращение атамана Тульского отдельского казачьего общества ВКО "ЦКВ" Валерия Хрусталева

8 февраля 2009г.
Преобразования на сайте

25 января 2009г.
Образован Совет по делам казачества при Президенте РФ.

25 января 2009г.
Десница Иоанна Крестителя снова будет принесена в Россию?


РЕКЛАМА

Слайд-шоу
Московское ОКО ВКО "ЦКВ"
Rambler's Top100 - студия «Неон»
На основе Неосфера
Главная страница Контактная информация